Как известно, чем страна больше, тем важнее транспортная инфраструктура, в том числе качественные дороги. Это артерии, которые связывают друг с другом населённые пункты. Увеличение срока службы асфальта, а также удешевление его производства - задача, над которой бьются учёные и инженеры всего мира.
В основе стандартного асфальта в качестве связующего звена выступает битум, который, как известно, является продуктом нефтепереработки. Американские исследователи предложили использовать вместо него отходы животноводства, например, навоз со свиноводческих ферм. Рассмотрев столь необычный строительный материал, учёные пришли к выводу, что биоотходы богаты маслами, схожими с теми, что имеются в составе нефти. Бензин из них, конечно, сделать не удастся по причине недостаточной концентрации масел, однако исследователям удалось разработать технологический процесс по производству из навоза особого биоклея, способного полностью заменить битум.
По словам учёных, технология производства очень проста и эффективна, не требует особых затрат энергоресурсов. Асфальт же, произведённый с помощью биоклея, по своим характеристикам превосходит дорожное полотно, полученное с использованием нефтяного битума. Новаторы смогли преодолеть первоначальный скепсис, доказав, что по прочности и долговечности, устойчивости даже к наиболее неблагоприятным погодным условиям, биоасфальт выигрывает у стандартного дорожного покрытия.